No Image No Image
No Image
No Image
No Image

Оформление транзитной перевозки

Первым важным этапом на пути по упрощению таможенных процедур стала выработка в 1923 г. международной Конвенции по упрощению таможенных и иных формальностей. В дальнейшем деятельность по упрощению таможенных формальностей осуществлялась как по линии ООН, так и в рамках Совета по таможенному сотрудничеству, учрежденного в 1950 г. В результате принят ряд конвенций, в частности: Конвенция о транзитных перевозках через территории окруженных сушей государств (1965 г.), Конвенции TIR (1959 г., 1975 г.), Таможенные конвенции о контейнерах (1956 г., 1975 г.), международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (1973 г.).

Книжка МДП (CARNET TIR)

Система МДП, транзитные перевозки, помимо таблички TIR на самих транспортных средствах, являются книжки МДП (CARNET TIR), которые также представляют собой основной административный элемент системы МДП. В настоящее время МСАТ выдает книжки МДП национальным гарантийным объединениям в соответствии с условиями, подписанными с МСАТ, в свою очередь каждое гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам в своей стране в соответствии с условиями, определенными в декларациях - обязательствах, подписанных перевозчиками с объединением.

При выборе книжки МДП перевозчик должен заботиться о количестве отрывных листов в ней, с тем, чтобы избегать случаев, когда перевозка должна быть прервана вследствие их отсутствия. В настоящее время существуют книжки с 4,14 и 20 отрывными листами, что позволяет выполнять перевозку в 2, 7 или 10 странах.

Заполняет книжку МДП, как правило, грузоотправитель или экспедитор печатным способом на языке страны отправления. Книжки МДП могут быть заполнены на одном из трех языков: русском, английском или немецком.

Вместе с тем, как сказано в Конвенции, таможенные органы других стран, по территории которых осуществляется перевозка, сохраняют за собой право требовать перевода данных, содержащихся в грузовом манифесте, на язык их страны.

Данные, указываемые в грузовом манифесте, должны соответствовать сведениям, содержащимся в товарно-транспортной накладной CMR и других документах, сопровождающих груз. В том случае, если в манифесте не хватает места для внесения данных о всех перевозимых грузах, к отрывным листам книжки МДП могут быть приложены дополнительные листы того же образца, что и сам манифест, или коммерческие документы с указанием всех сведений, которые приводятся в манифесте. При этом на основных листах книжки МДП должно быть указано их количество.

В книжке МДП должно быть заполнено только необходимое для данной перевозки количество отрывных листов, исходя из расчета: два листа на каждую страну отправления, транзитную и страну назначения, плюс два дополнительных листа.

Получив от грузоотправителя или экспедитора заполненную книжку МДП, представитель перевозчика (т.е. на практике сам водитель транспортного средства) должен заверить своей подписью на каждом оформленном отрывном листе, а также на обложке книжки МДП указанные в ней сведения.

Заполненная книжка МДП должна быть представлена в таможню для проверки и удостоверения того, что внесенные в нее данные действительно соответствуют тому, что содержится в грузовом отделе транспортного средства. Таможенные органы удостоверяют соответствие путем проставления печати в книжке МДП. В ходе перевозки дорожное транспортное средство вместе с книжкой МДП должно быть представлено таможенным органам при выезде из страны, таможням транзитных стран и на последнем этапе таможенным органам страны места разгрузки груза.

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2019 aviaplace.ru
No Image