No Image No Image

No Image
No Image No Image No Image
No Image
Главная arrow Организация сервиса
No Image
No Image

Организация сервиса на ВТ

Технологические факто­ры сервиса это, прежде всего разработка условий перевозки пассажиров отдельных катего­рий, направленная на предоставление специальных услуг путе­шествующим, имеющим определенный общественный статус или проблемы, связанные со здоровьем, целью поездки и др. (VIP-пассажиры, трансферные пассажиры, дети, больные, инвалиды и т.д.).

Помимо этого, большое внимание уделяется ускорению про­хождения пассажирами в аэропортах наиболее длительных проце­дур — регистрации, паспортного и таможенного контроля. Для ус­корения процесса регистрации многие авиапредприятия не про­сто увеличивают количество регистрационных стоек, но и вне­дряют новые способы осуществления этого процесса. Так, напри­мер, американская компания «United Airlines» первой предложи­ла своим клиентам регистрацию по телефону, что по­зволяет пассажирам приехать в аэропорт за 45 мин до вылета. Не­которые перевозчики сократили это время до 40 — 30 мин (с усло­вием отсутствия громоздкого багажа, который надо сдавать в ба­гажное отделение самолета). На отдельных рейсах (в Киев и Санкт-Петербург) такую услугу ввела и отечественная авиакомпания «Трансаэро». Позвонив по определенному телефону не позднее Чем за 40 мин до вылета, можно зарегистрироваться на рейс этого перевозчика, вылетающий из аэропорта Домодедово. Сократить время на регистрацию позволяет новая система, которую внедряет авиакомпания «Lufthansa». Она рассчитана на часто путешествующих пассажиров, имеющих электронный билет и мобильный телефон, поддерживающий протокол WAP (этот протокол дает возможность просматривать ресурсы Интер­нет на дисплее сотового телефона). Дело в том, что при регистра­ции «Lufthansa» выдает своим пассажирам посадочный талон со штрих кодом, считываемый при посадке в самолет. Используя но­вую систему, клиент может зарегистрироваться на рейс прямо дома или по дороге в аэропорт, сидя в такси, так как штрих код в этом случае может быть передан на дисплей сотового телефона.

Многие зарубежные отели, сотрудничающие с аэропортами, открывают у себя службы для регистрации авиапассажиров. Не отстают от таких нововведений и российские предприятия размещения. Так, гостиничный комплекс «Аэротель», распо­ложенный в 100 м от аэропорта Домодедово, предлагает турист­ским группам, останавливающимся в нем, регистрацию на авиа­рейс прямо в гостинице. Для этого в «Аэротеле» установлен компьютер со специальной программой, а в день вылета сюда приезжает агент из аэровокзального комплекса. Туристы регист­рируются на рейс, сдают багаж, получают посадочные талоны и бесплатно доставляются на автобусе в аэропорт.

Уже говорилось о новой технологии, позволяющей по радуж­ной оболочке глаза идентифицировать пассажира, что также зна­чительно «облегчает жизнь» часто летающим пассажирам при про­хождении ими паспортно-визового контроля.

Определенный уровень сервиса достигнут в технологиях, свя­занных с розыском багажа туристов, путешествующих воздушным транспортом. При этом некоторые перевозчики созда­ют специальные «службы поддержки» для пассажиров, чей багаж заблудился или потерялся. В частности, «Swissair» может предло­жить такому пассажиру некоторую сумму денег (165— 330 $ США в зависимости от класса обслуживания), если поиски багажа за­тягиваются, а клиенту необходимы какие-то вещи из него.

Многие авиакомпании подвозят пассажира до аэропорта — лимузин могут подать прямо к порогу отеля или офиса. Следует отметить, что такую услугу, а также помощь в бро­нировании автомобиля по прилету зарубежные перевозчики пре­доставляют своим клиентам уже давно. Однако в последнее время и отечественные авиакомпании также стали вводить услуги по доставке прилетающих пассажиров от аэропорта до города.

Так, например, из московского аэропорта Домодедово отдель­ными авиакомпаниями организован бесплатный автобус для сво­их пассажиров до станции метро Домодедовская. Пассажирам, добирающимся из города до воздушной гавани на электричке, предложена новая услуга, реализуемая совместно с Московской железной дорогой. Вылетающие самолетом уже сейчас могут заре­гистрироваться на рейс и сдать багаж в здании Павелецкого вок­зала, а в скором времени смогут это делать в электричке, которая ходит экспрессом с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедо­во. Частота рейсов — шесть электропоездов в час, время в пути -42 мин.

Из аэропорта Шереметьево осуществляется бесплатный транс­фер пассажиров, прибывающих зарубежными рейсами «Трансаэ­ро», в центр Москвы. Бесплатную перевозку между аэропортом и городом организовал «Аэрофлот» для своих пассажиров в Санкт-Петербурге и Хабаровске. В Санкт-Петербурге к услугам пассажи­ров предоставляются комфортабельный микроавтобус «Соболь» и автомашины «Волга». Чтобы воспользоваться этими услугами, не­обходимо подойти в зале прилета к отдельной стойке «Аэрофло­та» с надписью «Бесплатная доставка», предъявить авиабилет с рейса и получить ваучер на проезд.

Авиакомпания «Сибирь» предлагает пассажирам, летящим в Новосибирск, забронировать автомобиль непосредственно еще во время полета на борту самолета. Машины развозят клиентов авиа­компании из аэропорта Толмачеве как по самому Новосибир­ску, так и в другие города региона. При этом цены на проезд фиксированы и зависят от типа автомобиля (микроавтобус, лег­ковое авто), времени суток (день или ночь) и расстояния и не зависят от количества занятых мест. Кроме того, «Сибирь» орга­низует транспортное обслуживание клиентов в сотрудничестве с немецкими железными дорогами. Своим пассажирам, отправля­ющимся в Германию, авиаперевозчик предоставляет бесплатный проезд по железной дороге Deutsche Bahn AG от аэропорта при­бытия до конечного пункта назначения в Германии и обратно. При этом проезд по железной дороге возможен в первом (только при условии осуществления воздушного перелета в бизнес-классе) и втором классах. Так же как и на рейсах «Сибири», детям млад­ше 2 лет предоставляется 90%-ная скидка, а детям от 2 до 12 лет — 50%-ная скидка.

Ярким примером усилий перевозчиков по совершенствованию сервиса, связанного с технологией перевозок, явилось принятие «Аэрофлотом» единых стандартов обслуживания пас­сажиров. В этих стандартах регламентированы правила и поря­док предоставления конкретных услуг при подготовке к полету, во время него, а также в случае задержки вылета. В значительной степени стандартизация услуг обусловлена стремлением «Аэро­флота» вступить в глобальный союз «Sky Team», образуемый ком­паниями «Air France», «Delta Airlines», «Korean Air» и «Air Mexico». Важнейшее требование к каждому из его участников — предоста­вить пассажирам высококачественное обслуживание на протяже­нии всей перевозки.

Членство в альянсе значительно расширяет формы сотрудни­чества между авиаперевозчиками, давая возможность каждому из них предоставлять пассажирам услуги, которые они не могли бы обеспечить им самостоятельно. В частности, у каждой авиакомпа­нии есть собственные гостиницы, клубы, фирмы по прокату ав­томобилей, зоны отдыха и бизнес-центры в аэропортах. Соглаше­ние о сотрудничестве дает возможность пассажирам, летающим рейсами одной авиакомпании — участницы альянса, пользовать­ся всеми благами других перевозчиков.

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2013 aviaplace.ru
No Image