No Image No Image
No Image
No Image
No Image

Основные правила расчетов по грузу

Основанием для выполнения авиаперевозки груза и после­дующих расчетов по грузу служит авиагрузовая накладная.

Аналогично расчетам по пассажирским перевозкам при пере­возках груза задача определения доли каждого перевозчика при сложном маршруте и тарифе также решается с помощью опреде­ления прорейта каждого из них. Авиакомпании-перевозчики для проведения таких расчетов заключили Многостороннее прорейтовое соглашение - груз (МРА-С). При расчете по прорейту авиакомпания-перевозчик получает свою прорейтовую долю об­щей стоимости перевозки груза, определенную на день оформле­ния авианакладной.

Одним из основных отличий грузовых авиаперевозок от пас­сажирских является то, что при заключении договора с авиаком­панией, оформившей грузовую накладную, отправителю груза не гарантируется соблюдение первоначального маршрута и точного срока доставки груза. Разумеется, авиакомпания в борьбе за ры­нок стремится максимально удовлетворить желание клиента со­хранной и быстрой доставки груза в пункт назначения, но при этом срок прибытия в договоре на перевозку груза не оговарива­ется.

Другой особенностью грузовых перевозок является то, что грузовые отправки, оформленные по одной накладной, могут быть осуществлены в несколько приемов - частями (партии).

При изменении маршрута перевозки авиакомпания, изменяю­щая маршрут, гарантирует каждому участнику перевозки причи­тающуюся ему стоимость перевозки по его участку. Причем, если авиакомпания подписала МРА-С, ее прорейтовая доля будет рас­считываться в соответствии с этим соглашением на основе фак­тически выполненной перевозки по участку.

При этом расчет стоимости перевозки отдельных частей гру­зовой отправки производится в соответствии с пропорцией меж­ду их весами и общим весом грузовой отправки.

Поскольку собственно грузовые авиаперевозки являются ча­стью внешнеторговых отношений, то форма оплаты этих перево­зок зависит от условий торговой сделки в части ее оплаты.

Плательщиками могут выступать:

  1. грузоотправитель - тогда применяется форма оплаты «РР» (PREPAID - предварительная оплата);
  2. грузополучатель - используется форма оплаты «СС» (CHARGES COLLECT).

Расчеты по форме «РР» полностью аналогичны расчетам по пассажирским перевозкам, то есть все счета предъявляются авиа­компании, оформившей авианакладную, которая уже получила полную стоимость перевозки с грузоотправителя.

При оплате по форме «СС» расчеты производятся по более сложной системе. Деньги в оплату перевозки получает с грузоот­правителя последняя авиакомпания, доставившая груз в пункт назначения. По причинам, изложенным выше, неизвестен точный маршрут, количество перевозчиков и участков перевозок. Для расчетов в этом случае применяется Метод совокупных (кумуля­тивных) сборов, изобретенный в 1952 году. Этот метод основан на том, что достоверно перевозчик знает только последующую авиакомпанию-перевозчика, который принимает груз в пункте стыковки их рейсов (пункт трансферта). При этом юридическим подтверждением передачи служит «Грузовой передаточный ма­нифест» (Transfer Manifest - TRM), он же служит основанием для произведения расчетов между авиакомпаниями по форме «СС».

Расчеты по перевозкам груза производятся следующим обра­зом: перевозчик предъявляет счет последующему перевозчику на основании TRM; последующий перевозчик, в свою очередь, предъявляет счет следующему на стоимость перевозки своей и предшествующей авиакомпании, - и так по всей цепочке до авиа­компании, получившей всю сумму с грузополучателя.

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2019 aviaplace.ru
No Image