No Image No Image

No Image
No Image No Image No Image
No Image
Главная arrow Расчет груза
No Image
No Image

Основные правила расчетов по грузу

Основанием для выполнения авиаперевозки груза и после­дующих расчетов по грузу служит авиагрузовая накладная.

Аналогично расчетам по пассажирским перевозкам при пере­возках груза задача определения доли каждого перевозчика при сложном маршруте и тарифе также решается с помощью опреде­ления прорейта каждого из них. Авиакомпании-перевозчики для проведения таких расчетов заключили Многостороннее прорейтовое соглашение - груз (МРА-С). При расчете по прорейту авиакомпания-перевозчик получает свою прорейтовую долю об­щей стоимости перевозки груза, определенную на день оформле­ния авианакладной.

Одним из основных отличий грузовых авиаперевозок от пас­сажирских является то, что при заключении договора с авиаком­панией, оформившей грузовую накладную, отправителю груза не гарантируется соблюдение первоначального маршрута и точного срока доставки груза. Разумеется, авиакомпания в борьбе за ры­нок стремится максимально удовлетворить желание клиента со­хранной и быстрой доставки груза в пункт назначения, но при этом срок прибытия в договоре на перевозку груза не оговарива­ется.

Другой особенностью грузовых перевозок является то, что грузовые отправки, оформленные по одной накладной, могут быть осуществлены в несколько приемов - частями (партии).

При изменении маршрута перевозки авиакомпания, изменяю­щая маршрут, гарантирует каждому участнику перевозки причи­тающуюся ему стоимость перевозки по его участку. Причем, если авиакомпания подписала МРА-С, ее прорейтовая доля будет рас­считываться в соответствии с этим соглашением на основе фак­тически выполненной перевозки по участку.

При этом расчет стоимости перевозки отдельных частей гру­зовой отправки производится в соответствии с пропорцией меж­ду их весами и общим весом грузовой отправки.

Поскольку собственно грузовые авиаперевозки являются ча­стью внешнеторговых отношений, то форма оплаты этих перево­зок зависит от условий торговой сделки в части ее оплаты.

Плательщиками могут выступать:

  1. грузоотправитель - тогда применяется форма оплаты «РР» (PREPAID - предварительная оплата);
  2. грузополучатель - используется форма оплаты «СС» (CHARGES COLLECT).

Расчеты по форме «РР» полностью аналогичны расчетам по пассажирским перевозкам, то есть все счета предъявляются авиа­компании, оформившей авианакладную, которая уже получила полную стоимость перевозки с грузоотправителя.

При оплате по форме «СС» расчеты производятся по более сложной системе. Деньги в оплату перевозки получает с грузоот­правителя последняя авиакомпания, доставившая груз в пункт назначения. По причинам, изложенным выше, неизвестен точный маршрут, количество перевозчиков и участков перевозок. Для расчетов в этом случае применяется Метод совокупных (кумуля­тивных) сборов, изобретенный в 1952 году. Этот метод основан на том, что достоверно перевозчик знает только последующую авиакомпанию-перевозчика, который принимает груз в пункте стыковки их рейсов (пункт трансферта). При этом юридическим подтверждением передачи служит «Грузовой передаточный ма­нифест» (Transfer Manifest - TRM), он же служит основанием для произведения расчетов между авиакомпаниями по форме «СС».

Расчеты по перевозкам груза производятся следующим обра­зом: перевозчик предъявляет счет последующему перевозчику на основании TRM; последующий перевозчик, в свою очередь, предъявляет счет следующему на стоимость перевозки своей и предшествующей авиакомпании, - и так по всей цепочке до авиа­компании, получившей всю сумму с грузополучателя.

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2013 aviaplace.ru
No Image