No Image No Image

No Image
No Image No Image No Image
No Image
Главная arrow Перевозочный процесс
No Image
No Image

Перевозочный процесс

Перевозочный процесс - это перемещение, произведенное и потребленное одновременно, имеет свою стоимость и, как специфический товар, обладает потребительской стоимостью в виде транспортных услуг. :

Для реализации транспортной услуги в транспортном процессе действуют и взаимодополняют друг друга его составные производственные технологические составляющие, физико-географическое линейное перемещение и точечное транспортно-экспедиционное обслуживание. Соответственно, производственные мощности транспорта включают в себя четыре компонента: пути сообщений, перевозочные средства (подвижной состав, суда, самолеты), средства тяги и терминалы.

Наиболее частое определение термина «терминал» - это транспортное предприятие, на территории которого заканчивается одна транспортная сеть и начинается другая, выполняется цикл технологических операций, а также комплекс услуг экспедиционного сервиса и требований к грузу коммерческого и административного характера (таможенная очистка, санитарно-карантинный контроль, страхование и др.).

К терминалам примыкают отрасли транспортного обслуживания (сервиса) общего пользования: бункеровочные базы, ремонт транспортных средств, терминальное хозяйство, буксировка, снабженческо-гостиничный сервис, аренда, и ремонт контейнеров и др.

Все это привело к тому, что торговля транспортными услугами разделилась на отдельные секции: пассажироперевозочную, чисто грузоперевозочную; стивидорную - реализацию погрузочно- разгрузочных услуг; тальманскую- - продажу услуг счета грузов; складскую - торговлю услугами хранения грузов; и на реализацию других более мелких, сопутствующих услуг (например, ремонт тары и упаковки, сортировка грузов и т.д.). В особую отрасль, уже не транспортную, а производственную, выделились до- и послепродажные, отверточные технологии и др. Таким образом, на терминалах и в предприятиях берегового, пристанционного, припортового транспортного сервиса выполняется огромный комплекс производственно-трудовых операций- услуг, заказчиками которых могут быть как - продавцы, покупатели товаров принявшие на себя заботу по торговому контракту о доставке груза, так и перевозчики, которые нуждаются в техническом и социальном обслуживании своих транспортных средств и экипажей, а также в манипуляциях с грузом, оплачиваемых за счет полученной от грузовладельца провозной платы-фрахта.

Все это ставит транспортно-экспедиционное обслуживание грузооборота (так же, как и «пассажирскую Службу» в отношении пассажирооборота) в предмет предпринимательской деятельности, экспорта и импорта («невидимого») транспортных услуг.        

Развитие транспорта в современных условиях связано с ростом производительных сил любой страны и внешними ее связями. Доля отдельных видов транспорта в осуществлении мировых перевозок составляет для восточноевропейских стран (в процентах):

  • водный - 23, наземный - 64 и другие виды - 13;
  • для промышленно развитых - соответственно 62, 27 и 11;
  • для развивающихся - 84, 10 и 6.

Развивающиеся страны, занимающие 70 % территории земного шара, имеют слабую наземную транспортную инфраструктуру, составляющую 5 % мировой инфраструктуры.

В мире имеется 9800 портов, из которых 1000 участвуют в международных сообщениях, 15950 аэропортов, из которых 1020 - международные. По статистическим данным, на 1 км мировой поверхности приходится 8,8 м железнодорожных линий, 103 м автомобильных дорог и 0,4 м внутренних водных путей. Распределение линейной транспортной инфраструктуры по отдельным странам, континентам и регионам мира крайне неоднородно. Так, плотность железнодорожных линий в Африке в 15 раз меньше, чем в Северной Америке; плотность автомобильных дорог в Азии в 10 раз  меньше, чем в бывших странах СЭВ. Причины неравномерности разный уровень промышленного развития и освоения сырьевых ресурсов, особенности географического положения.

Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а, также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу. Каждый вид транспорта содержит три основных компонента, или существенные составные части: пути, терминалы и подвижной состав.

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2013 aviaplace.ru
No Image