No Image No Image
No Image
No Image
No Image

Социальные составляющие сервиса

Среди мероприятий соци­ального плана, направленных на улучшение обслуживания пасса­жиров, следует назвать, прежде всего, разработку льготных тари­фов и скидок для молодежи, студентов, пенсионеров, семейных пар, детей и т.д. Помимо этого, многие авиакомпании к наиболее популярным праздникам (Новый год, День святого Валентина, 8 Марта, День Победы) традиционно делают своим клиентам по­дарки, предлагая рекламные тарифы и проводя акции по распро­даже билетов.

Наиболее крупные перевозчики участвуют в проведении бла­готворительных мероприятий. Например, в канун 2000 г. «British Airways» совместно с благотворительной организацией «Love's Bridge» провела необычную акцию по сбору новогодних подарков для детей-сирот, воспитывающихся в детских домах Москвы и Подмосковья. В качестве поощрения за принесенную игрушку или сувенир пассажиру предоставлялась возможность купить билет на рейс «British Airways» по маршруту «Москва—Лондон—Москва» всего за 225 $ США (в то время как базовый тариф составляет 500 $ США).

Авиакомпания «Трансаэро» на маршруте «Москва—Санкт-Пе­тербург» ввела в действие программу «Социальный билет», пред­назначенную для участников войны, инвалидов, воспитанников детских домов и интернатов, которые могут совершать путеше­ствия на самолетах этой авиакомпании за символическую плату — 100 руб.

«Аэрофлот» в честь годовщины Победы в Великой Отечествен­ной войне в рамках акции «Встреча боевых друзей» ежегодно пре­доставляет ветеранам бесплатные билеты на полет («туда — об­ратно») в любой пункт на территории России и Европы, включая те страны Западной Европы, СНГ и Балтии, куда летают самоле­ты «Аэрофлота». Кроме того, Аэрофлот был спонсором и гене­ральным перевозчиком благотворительной миссии из США «Опе­рация "Улыбка"». Деятельность этой миссии заключалась в прове­дении американскими специалистами бесплатных операций рос­сийским детям с различными дефектами лица. «Аэрофлот» предоставил бесплатные места американским врачам, а также бесплат­но перевез 1,2 т медикаментов и оборудования. Помимо этого, главный национальный перевозчик без взимания оплаты неодно­кратно участвовал в перевозке детей, направляющихся на лечение за границу, а также зарубежных медиков-специалистов в Россию; бескорыстно доставлял к местам отдыха детей погибших сотруд­ников МВД; предоставлял бесплатные места спортсменам-инва­лидам, совершавшим в 1997 г. восхождение на гору Килиманджа­ро в Африке, и т.д. Хорошей традицией «Аэрофлота» является поздравление пассажиров, присутствующих на рейсе, с днем рож­дения, при этом детям вручаются подарки.

Вообще многие перевозчики во время полета делают своим клиентам презенты, правда, чаще это относится к пассажирам первого и бизнес-класса. Такой подарок может представлять со­бой набор из нескольких предметов, упакованных в пакет с мол­нией (это может быть маска для сна, одноразовый плед, надувная подушечка, носки с кожаной подошвой, бритвенный набор, шам­пунь, минифлакон туалетной воды, губка для обуви, набор гре­бенок, зубная щетка и зубная паста и пр.). С помощью этих мело­чей за время полета можно отдохнуть, выспаться, а затем приве­сти себя в порядок.

Подарками от авиакомпаний могут быть и разнообразные льготы и услуги вне самолета. «Japan Airlines», например, раздает талон­чики, которые можно отоварить в магазине Duty-Free в Токио и Осаке; «ANA» вручает телефонные карточки или приглашение на бесплатную ночь в отеле; «Iberia» — сотовый телефон на неделю. «Austrian Airlines» разработала систему талонов, по которым пас­сажиры бизнес-класса могут делать покупки в крупных магазинах Вены, бесплатно переночевать в одной из гостиниц австрийской столицы или взять на день автомашину напрокат. Такие же льготы предоставляют путешествующим на своих рейсах «Finnair» и «British Airways». «United Airlines» дарит на 3 ч всем, кто летит в Париж первым и бизнес-классом, номер с завтраком в гостинице.

В последнее время перевозчики стали уделять большое внимание самочувствию туристов во время полета. Это связано с участив­шимися случаями ухудшения состояния здоровья на длительных маршрутах пассажиров, летящих эконом-классом. Согласно вер­сии экспертов, длительная неподвижность в согнутом положении тела и кислородное голодание, которыми, как правило, сопро­вождается полет в перенасыщенном углекислым газом салоне, могут привести к образованию тромбов в нижних конечностях, что чревато самыми серьезными последствиями. С целью исклю­чения случаев возникновения тромбов многие авиакомпании, в том числе российские, стали выдавать пассажирам, чей полет длит­ся более 7 ч, специальные противотромбозные гольфы. Кроме того, для пассажиров эконом-класса демонстрируется видео ролик «Зарядка в кресле». Он предлагает сидящим в креслах туристам делать различные движения ногами и растяжки, чтобы не застывать на­долго в одной позе.

Для оказания срочной медицинской помощи нуждающимся в ней на пассажирских авиалайнерах имеются бортовые аптечки, содержащие достаточно широкий ассортимент лекарственных пре­паратов.

Руководители ряда авиакомпаний пошли еще дальше в своем желании помочь плохо чувствующему себя пассажиру. Они при­няли решение разместить на борту своих самолетов набор меди­цинского оборудования, позволяющий экипажу оказывать не­отложную помощь заболевшему туристу. Через спутниковую связь на землю специалистам-медикам передаются сведения о состоя­нии здоровья пассажира, его пульс, температура, артериальное давление, уровень кислорода в крови. Специальные видеокамеры позволяют врачам вести визуальное наблюдение за состоянием пассажира и координировать действия экипажа по оказанию ему неотложной помощи. Следует отметить, что благодаря междуна­родной теле медицинской компании «MedAir», услугами которой пользуется более 40 авиа перевозчиков, удалось спасти не один десяток пассажиров.

Одно из важных направлений сервиса при авиаперевозках -разработка специальных программ для часто летающих пассажи­ров, о которых подробно будет рассказано в следующей главе.

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2019 aviaplace.ru
No Image