No Image No Image

No Image
No Image No Image No Image
No Image
Главная arrow Бронирование мест
No Image
No Image

Технология продажи и бронирования мест

Увеличение объемов перевозок, открытие новых воздушных линий, внедрение самолетов большой пассажировместимости потребовали от гражданской авиации коренного изменения системы организации продажи билетов и бронирования мест на самолеты. Ряд авиационных компаний, в том числе и «Узбекистан Хаво Йуллари», предпринял существенные усилия в направлении разработки и внедрения в эксплуатацию автоматизированных систем продажи билетов и резервирования мест на базе компьютерных технологий. Автоматизированные системы резервирования и продажи (АСРГТ) позволяют существенно улучшить использование пассажровместимости самолетов, значительно увеличить производительность труда кассиров и диспетчеров по бронированию, вести непрерывный и оперативный контроль за ходом комплектования коммерческой загрузки, осуществлять учет финансово-экономических показателей и вместе с тем сократить административно-управленческие расходы.

В настоящее время многие крупные зарубежные авиационные компании эксплуатируют различные автоматизированных систем резервирования, которые позволяют улучшить финансово-экономические показатели компаний. Так, в свое время установка и эксплуатация системы резервирования мест в авиакомпании "Brutish Airways" позволила увеличить ее прибыль на 4 млн. фунтов стерлингов год за счет повышения коммерческой.

Большинство зарубежных систем резервирования базируется на использовании ЭВМ двух фирм "IBM" и "Univac" (принципы построения и работы этих систем почти одинаковы).

Автоматизированная система бронирования и продажи билетов CORDA(Computerised Reservation System Royal Dutch Airlines) авиакомпании KLM имеет большой объем памяти, что дает возможность для быстродействующих операций. В главном агентстве воздушных сообщений НАК эксплуатируется АСРП «Сирена». Структурная схема системы и технические средства, входящие в ее состав, обеспечивают выполнение следующих операций:

  1. Продажу билетов за наличный расчет по полному тарифу и применением
    льготных скидок с автоматической печатью билетов.
  2. Выдачу мест в тех случаях, когда автоматическая печать билета
    невозможна (при оформлении транзитного билета с открытой датой, при
    оплате билета по безналичному расчету и т. п.), а также при передаче
    места по телефонному запросу в кассу, не имеющую пульта
    манипулятора.
  3. Бронирование мест по запросам иногородних агенств для транзитных пассажиров, следующих с пересадкой в ташкентском аэропорт.
  4. Возврат мест в систему при отказе пассажиров от полета с выдачей кассиру – оператору печатного подтверждения выполнении возврата.
  5. Выдачу справок о наличии мест на все рейсы, обслуживаемые системой.
  6. Выдачу итогов работы каждого оператора, всей системы отдельных ее
    подразделений с указанием количества выполненных операций по видам,
    а также суммы выручки.
  7. Ввод в систему изменений расписания, а также добавление новых и
    дополнительных рейсов.

8.Запрет и снятие продажи на отдельные рейсы.

  1. Выпечатывание архива по всем операциям , произведенным всеми
    операторами системы в течение рабочего дня. В архиве показывается
    время и содержание каждой операции (характер операции, номер рейса,
    дата отправления, номера мест, личные номера операторов и т.д.)

Первая АСБ под названием «Apollo» была введена в действие в 1976 г. американской авиакомпанией «United Airlines». Вслед за ней «American Airlines» сделала свою АСБ и назвала ее «Sabre». Обе системы очень быстро превратились в коллективные, т.е. они стали обслуживать целые группы авиакомпаний, предоставляя информацию не только о наличии мест на том или ином рейсе, но и общую информацию о рейсах перевозчиков, подробное опи­сание тарифов, сведения о длительности полетов и об особенно­стях маршрутов. В 80-х гг. эти системы стали стремительно завое­вывать международный рынок по бронированию авиабилетов.

Вскоре высокая эффективность использования компьютерных систем бронирования дала возможность владельцам АСБ заняться смежными отраслями туристского бизнеса. Для этого они начали включать в программы компьютерных систем информацию о про­кате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железно­дорожных билетов, оформлении заграничных паспортов и других услугах. Это существенно укрепило сотрудничество АСБ с тур­фирмами и привело к установке терминалов бронирования в круп­ных агентствах, а также к разработке специальных программ для агентств, позволяющих вести компьютерную обработку их доку­ментации и бухгалтерского учета. В настоящее время большая часть авиабилетов, продаваемых на рейсы в Западной Европе и Амери­ке, реализуются через турагентства, подключенные к крупным компьютерным системам бронирования, которые фактически превратились в глобальные системы резервирования туристских услуг (Global Distribution Systems — GDS).

Основной целью сотрудничества АСБ с турагентствами являет­ся максимальное расширение своей сети продаж. Особенно преуспе­ла в этом АСБ «Sabre». Ею были разработаны две специализиро­ванные программы, позволяющие фирмам или отдельным граж­данам входить в систему со своих компьютеров для бронирования различных услуг и получения интересующей их информации. Пред­ставленная информация очень обширна и содержит сведе­ния о погоде в наиболее крупных городах мира; о валюте и курсе обмена валют в гостиницах; об услугах Всемирной Ассоциации Турагентств по предоставлению переводчиков, многоязычных ги­дов, автомобилей. Программы позволяют бронировать места в го­стиницах; приобретать билеты на железнодорожные и автобусные маршруты и круизные суда; заказывать билеты в театры, на вы­ставки и в музеи; организовывать экскурсии, выбирать развлече­ния, перечень которых имеется в соответствующем блоке инфор­мации. «Sabre» позволяет демонстрировать на дисплеях географи­ческие карты, фотоснимки мест отдыха, пляжей, номеров гости­ниц, что дает возможность клиенту по своему вкусу определить место и условия проживания и отдыха.

Для авиапассажиров системой «Sabre» разработана специаль­ная программа поиска низких цен, позволяющая день за днем просматривать все рейсы и выявлять самые дешевые из них, так как многие авиаперевозчики с приближением даты вылета сни­жают цены с целью заполнения остающихся мест. Кроме того, «Sabre» предлагает помощь в поиске самых дешевых билетов без штрафа в случае отказа; без лимитирования минимального и мак­симального времени пребывания в пункте назначения; без требо­вания предварительной покупки билета и др.

Вообще американские компьютерные системы бронирования на сегодняшний день достигли наибольшего развития. Помимо вышеназванных на международном рынке бронирования туруслуг довольно успешно функционируют американские АСБ «System One» и «Worldspan». В России на основе интеграции с последней российско-американской компанией «Travel City» была создана система бронирования авиабилетов и туристских услуг «Avantix.ru», которая в настоящее время выступает в роли полноценного вир­туального агентства. Она позволяет бронировать через Интернет широкий спектр туристских услуг, включая бронирование авиа­билетов на все регулярные рейсы крупнейших авиакомпаний мира по всему диапазону тарифов, резервирование автотранспорта и отелей за границей, причем даже в день вылета. Впоследствии «Avantix.ru» предполагает предоставлять возможность бронирова­ния услуг не только туристским агентствам-партнерам, но и пря­мым пользователям. Помимо американских систем бронирования услуг существуют аналогичные системы, созданные и в других регионах — в Евро­пе, Азии, Австралии, Африке. В 1987 г. в Европе возникло два круп­ных объединения компьютерного бронирования — «Amadeus» и «Galileo». В систему «Amadeus» вошли АСБ следующих авиакомпа­ний: «Air France», «Air Inter», «Iberia», «Lufthansa», «Finnair», «Irslander» и др. Система «Galileo» объединила АСБ «Alitalia», «British Airways», «Sabena», «KLM», «Swissair» и др. Обе эти систе­мы бронирования имеют десятки тысяч терминалов в туристских агентствах многих стран мира, через которые можно бронировать билеты на рейсы различных авиакомпаний, размещение в гости­ничных цепях и независимых гостиницах, арендовать автомобили у наиболее известных компаний прокатного бизнеса, а также по­лучать массу разнообразной информации.

В азиатском регионе самой крупной системой компьютерного бронирования является «Abacus», которая включает системы «Cathay Pacific Airways», «Chine Airlines», «Malaysia Airlines», «Philippine Airlines», «Royal Brooney» и «Singapore Airlines». В нача­ле 80-х гг. 54 авиакомпании африканского и латиноамериканского регионов объединили свои обособленные компьютерные системы бронирования и создали коллективную АСБ, названную «Gabriel». Впоследствии с ней стали сотрудничать российские авиаперевоз­чики «Аэрофлот», «Трансаэро», «Россия», «Ориент», «Внуков­ские авиалинии» и др. С течением времени услуги АСБ «Gabriel» были расширены путем подключения к системе турагентств стран-участниц этого союза. Расширенный набор услуг (так называемый GETS-Gabriel) позволяет бронировать места в гостиницах, зака­зывать прокат автомашин, автоматизировать работу офисов тур­фирм, вести учет часто летающих пассажиров, управлять доход­ностью перевозок.

Следует отметить, что в развитии систем компьютерного бро­нирования принимает активное участие международная органи­зация IATA, реализующая в разных странах через турагентства обучение специалистов для работы в автоматизированных систе­мах бронирования.

В последнее время в развитии АСБ наблюдается довольно ин­тенсивный процесс их интеграции, заключающийся в обмене па­кетами услуг между отдельными крупными компьютерными сис­темами. Так, например, компания «System One» поставляет опре­деленное программное обеспечение компании «Amadeus»; по от­дельным направлениям «Galileo» сотрудничает с «Apollo», «Ama­deus» с «Sabre» и т.д. Некоторые авиакомпании участвуют в не­скольких АСБ коллективного пользования, что свидетельствует об их активной позиции на рынке авиаперевозок.

Основными направлениями развития всех систем бронирова­ния в настоящее время являются: обеспечение доступа в системы (в основном через освоение Интернет), совершенствование самих систем для упрощения пользования ими и введение новых функ­ций в интересах клиентов. В частности, для реализации последне­го направления разработаны следующие программы: позволяю­щие помочь клиенту самому выбрать наиболее дешевый тариф на данном маршруте, обслуживаемом несколькими перевозчиками; дающие возможность за одну транзакцию ознакомиться со всеми рейсами и стыковками рейсов компаний на требуемом маршруте; в случае отсутствия мест в запрашиваемой гостинице разрешаю­щие получить сведения о наличии мест в отелях аналогичного уровня этой же гостиничной цепи, расположенных в радиусе пяти миль, и т.д. Более широкому использованию глобальных компью­терных сетей в сфере туристского бизнеса способствуют также развитие космической и оптической связи, совершенствование компьютерной техники.

Однако помимо новых возможностей в обслуживании турис­тов, открываемых в процессе эволюции и интеграции АСБ, выяв­ляются и отдельные негативные стороны этих явлений.

Следует отметить, что в сентябре 1999 г. в России была создана новая автоматизированная система бронирования «Сирена-3», ко­торая определена как базовая для управления авиаперевозками на воздушном транспорте России. По техническому оснащению оте­чественная система компьютерного бронирования вполне соот­ветствует уровню современных мировых вычислительных комп­лексов, так как в поставке оборудования, программных средств и технологий для нее принимали участие самые известные амери­канские корпорации — «Sabre» и IBM.   Кроме того, российская АСЕ имеет ряд преимуществ перед иностранными: она более де­шевая; более мощная по объему информации (накопитель «Сире-ны-3» рассчитан на 1 терабайт, что превышает объем накопителей большинства зарубежных АСБ); имеет высокую скорость передачи информации; может вести работу с 10 тыс. абонентов. Помимо программы технической реализации в «Сирене-3» предусмотрен ряд других программ. Среди них: «Обслуживание пассажиров», «Учет выручки», «Управление отправками в аэропорту», «Управ­ление грузовыми перевозками», «Управление доходами» и т.п.

К АСБ «Сирена-3» уже подключены многие российские авиа­предприятия («Уральские авиалинии», «Самара», «Тюмень-аэро­транс», «Башкирия», «Красноярские авиалинии» и др.)- Все они отмечают простоту работы с большим объемом информации, пре­имущества свободного доступа агентств к рынку авиаперевозок, а также возможность существенно увеличить разнообразие предо­ставляемых услуг. С помощью «Сирены-3» можно бронировать ме­ста в отелях, арендовать автомобили, осуществлять операции по кредитным картам, а также бронировать железнодорожные билеты.

На базе «Сирены-3» в 2001 г. были проведены работы по внед­рению программы бронирования чартерных перевозок. Введение этой программы позволяет участникам чартерного рынка выйти на принципиально новый профессиональный уровень работы, да­ющей возможность полностью автоматизировать деятельность в этой области авиаперевозок и получить доступ к актуальной ин­формации о наличии мест на чартерных рейсах. Данная разработ­ка получила название «Сирена-Аэротранс», так как инициатором ее создания явилась компания «Аэротранс».

Бронирование авиабилетов на чартерные перевозки можно осу­ществлять и через Интернет—систему бронирования «Matizz.ru», которая предоставляет туристским компаниям информацию на сайте в Интернет по бронированию и продаже блоков, сегментов и отдельных мест на рынке чартерных пассажирских авиаперево­зок. Эта система разработана и пущена в эксплуатацию в 2002 г. ЦП «Matizz.ru» и холдингом «Ланит».

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2013 aviaplace.ru
No Image