No Image No Image

No Image
No Image No Image No Image
No Image
Главная arrow Тарифные средства
No Image
No Image

Что подлежит регулированию таможенно-тарифными средствами

Таможенно-тарифное регулирование в каждой стране занимает центральное место в пограничном экономическом регулировании. Таможенная служба - важный орган исполнительной власти, занимающийся государственным пограничным контролем за внешнеторговой деятельностью. Она контролирует пропуск грузов, валютных ценностей, транспортных средств и личных вещей лиц, пересекающих экономическую (таможенную) границу государства.

Главные функции таможенного контроля:

  1. проверка того, чтобы ввоз и вывоз товаров, багажа, транспортных средств, валютных ценностей соответствовали законам государства и его международным обязательствам;
  2. контроль за перемещением товаров и иного имущества через границу и его ста­тистический учет.

Во всех странах мира права и обязанности органов государственного таможенного контроля регулируются четкими, ясными законодательными положениями, носящими недвусмысленный характер, понятными не только специалистам таможенной службы, но и всем лицам, связанным с внешнеторговой деятельностью. Это исключает возможность трансформации таможенного контроля в бюрократический барьер, тормозящий внешнеэкономическую деятельность страны, в источник конфликтных ситуаций.

Таможенно-тарифное законодательство большинства стран мира включает два самостоятельных закона:

  • закон, регулирующий обложение пошлинами товаров и других предметов, перевозимых через государственную границу страны, определяющий порядок, методологию таможенного обложения и связанные с этим действия субъектов внешнеэкономических отношений (закон о таможенном тарифе);
  • закон, регулирующий деятельность служб таможенного контроля, их права и обязанности, порядок таможенного контроля, организацию таможенной службы и другие близкие по характеру вопросы, в частности, разделение функций законодательной и исполнительной властей в таможенной области (Таможенный кодекс).

Существование двух самостоятельных, хотя и связанных между собой законодательных актов диктуется рядом обстоятельств.

Прежде всего, это разные сферы действия законов. Объектом регулирующего воздействия первого закона является таможенный тариф, его «архитектура», методы установления и взимания пошлин, предоставление таможенных льгот. Второй закон регулирует вопросы, связанные с действиями национальной службы таможенного контроля.

Вопросы, регулируемые Таможенным кодексом, относятся к области действия национальных законов страны; как правило, они не являются предметом международных переговоров. Не исключается, однако, возможность унификации национальных правил работы таможенных служб различных стран и их базирования на многосторонних межгосударственных и других соглашениях, упрощающих таможенные процедуры.

В отличие от Таможенного кодекса таможенный тариф, правила его применения, уровень ставок пошлин, структура, перечень позиций тарифа очень часто являются объектом международных переговоров. Эта область регулируется и многосторонними межгосударственными соглашениями.

Таможенный кодекс должен быть стабильным правовым инструментом, в то время как таможенный тариф призван оперативно реагировать на изменения во внутренней и внешней экономической обстановке. В таможенном тарифе содержатся конкретные ставки пошлин, прямо воздействующие на цены импортируемых товаров, влияющие на уровень внутренних цен в стране и на результаты хозяйственной деятельности предприятий. Поэтому устанавливаемые законодательной властью ставки пошлин и методика их определения должны быть предельно ясными, стабильными и гласными. Такой порядок существует в странах, где вопросы налогов и близкие к ним по экономическому воздействию вопросы обложения пошлинами регулируются законами.

Таможенное законодательство всех зарубежных государств четко определяет не только права, но и обязанности таможенных властей, включая их правовую, административную и финансовую ответственность.

Законодательная власть всегда оказывала решающее влияние иа формирование и развитие таможенных систем в развитых государствах. Однако в последние десятилетия наблюдается тенденция передачи функций в применении тарифов, их частичном изменении, маневрировании ставками пошлин в руки исполнительных властей. Эта тенденция связана со стремлением правительств многих государств сделать свою таможенную политику более гибкой, маневренной и эффективной.

Классификация товаров для целей таможенного обложения

Классификация товаров - важнейший организационно-технический принцип построения таможенного тарифа. Классификационная схема, положенная в основу национального таможенного тарифа, во многом определяет его экономическую эффективность.

Брюссельская товарная номенклатура (БТН), разработанная странами Западной Европы, в значительной степени представляла собой товарную классификацию, выросшую из потребностей экономики этих стран.

Конвенция о БТН разрешала подписавшим ее странам, унифицируя крупные товарные позиции, выделять мелкие позиции (подпозиции), сообразуясь с интересами национальной экономики. В целом число неунифицированных товарных подпозиции в тарифах, построенных по БТМ, составляло в разных станах от 2 до 7 тыс.

Создание нового товарного классификатора, начатое в 1973 г. в Брюсселе рабочей группой из представителей 59 стран и 20 международных организаций, завершено в 1981 г.

В 1983 г. Совет по таможенному сотрудничеству принял проект международной конвенции, касающейся новой номенклатуры, получившей название Гармонизированной системы (ГС) описания и кодирования товаров. Переход на ГС начался 1 января 1988 г., и теперь этот классификатор лежит в основе товарной номенклатуры таможенных тарифов стран, на долю которых приходится 9/10 мировой торговли (США, Япония, все страны Западной Европы, Канада, большинство стран Латинской Америки, Азии, Австралия, Новая Зеландия и многие другие государства). ГС применяется и во внешней торговле Республики Казахстан.

ГС описания и кодирования товаров - это многоцелевая международная клас­сификационная система. Ее можно использовать для классификационных целей в международной торговле, таможенном деле, производстве, транспортно-экспедиторских операциях и в статистике.

Конвенция о ГС - это международный правовой акт, содержащий обязательство присоединившихся к Конвенции стран применять ГС в таможенных и статистических целях, следуя цифровым кодам и описанию товаров, содержащимся в ГС, а также общим правилам интерпретации ГС и примечаниям, предшествующим группам и подгруппам ГС. Эти обязательства образуют созданную Конвенцией правовую систему. Сама ГС является приложением к Конвенции и входит в ее правовую систему.

ГС сочетает в себе жестко унифицированную классификационную схему, охватывающую 5019 субпозиций, имеющих международное классификационное значение, единое для всех участников Конвенции, и возможность ее дальнейшего гибкого развития и приспособления к национальным нуждам отдельных стран путем детализации субпозиций, в чем заинтересованы государства.

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2019 aviaplace.ru
No Image