No Image No Image

No Image
No Image No Image No Image
No Image
Главная
No Image
No Image

Выполнение поставок как отдача логистики маркетинга

Результатом в виде отдачи от логистики маркетинга является выполнение поставок, с маркетинговых позиций рассматриваемое как уровень обслуживания потребителей. Ситуация на мировых рынках характеризуется тем, что покупатель покупает, в первую очередь, облаченный сервисом продукт, а не «голый» товар. Из этого следует, что сервис является неотъемлемой частью предложения товаропроизводителя. Уровень обслуживания, в свою очередь, зависит от требований рынка и уровня издержек.

Требования рынка (с позиции теории издержек) - это издержки от уменьшения оборота, а их динамика зависит от сроков поставки, готовности к их выполнению и надежности поставок. При этом: издержки от уменьшения оборота изменяются в направлении, противоположном динамике постоянных производственных издержек.

ERP - системы, внешняя логистика и аутсорсинг

Более высоким уровнем взаимодействия логистики и маркетинга является применение автоматизированных систем управления предприятием. В подобных системах важным преимуществом является информационная составляющая, которая позволяет принимать решения в режиме реального времени. Кроме того, подобные системы позволяют масштабировать принимаемые решения на весь производственный цикл - от поставок и взаимоотношений с поставщиками до продаж и взаимоотношений с контрагентами.

Можно условно разделить логистику на два вида:  

  • внешняя (взаимодействие компании с представителями рынка поставщикам клиентами и т.д.);
  • внутренняя (взаимодействие между подразделениями компании  складом,
  • производством и т.д.).

При этом, рассматривая каждое подразделение компании, можно и для них выделить те же виды логистики, но изменится уровень. Так, для производства все контакты с отделом закупок, складом и т.д. будут внешними, а внутренними будут производственные и технологические связи внутри подразделения.

Кроме того, структурируя внешние товаропотоки для каждого подразделения, их можно разделить условно на две части:

  • потоки, которыми возможно управлять (отпуск со склада, внутренние перемещения и т.д.);
  • потоки, приходящие от сторонних организаций и, как правило, на данном уровне развития отношений «продавец - покупатель» не подверженные координации по времени и объемам (в случае долговременных поставок).

На сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнений целесообразность и экономическая эффективность оптимизации связей внутри компании (создание ERP- систем), но организация работ по оптимизации связей между компаниями затруднена на сегодняшний день нежеланием руководства компаний делать свой бизнес «прозрачным». Фактором, сдерживающим развитие подобных систем, является боязнь «профинансировать из собственного кармана оптимизацию для своих поставщиков». В случае оптимизации деятельности отдельно взятой компании такие вопросы оказывают гораздо меньшее влияние в силу того, что существует единое руководство и единое финансирование.

Для оптимизации взаимодействия между компаниями таким руководством может выступить сторонняя организация, работающая по заказу компаний, либо координирующий орган, в который входят представители всех заинтересованных в оптимизации компаний.

Кроме того, существует распространенное мнение, что с появлением дополнительных служб, подразделений и координирующих органов деятельность компании становится менее эффективна экономически, так как вырастают условно-постоянные расходы. Но в то же время деятельность таких подразделений направлена как раз на повышение эффективности деятельности, в первую очередь, за счет уменьшения условно-переменных расходов (себестоимость каждой транзакции). Таким образом, одним из критериев оценки деятельности подразделений логистики является соотношение условно-постоянных расходов и условно-переменных.

В зарубежной практике, как правило, делегируются все функции, кроме сбыта и сервиса конечных потребителей.

Таким образом, маркетинг определяет условия (закупки, производство, сбыт и сервис) уровня обслуживания и решает рыночные задачи.

Подразделения логистики определяют и оптимизируют производственные, связи и пути достижения заданного маркетингом уровня обслуживания.

Компания осуществляет общее руководство всеми и непосредственное руководство отделом продаж и сервиса (отделы логистики и маркетинга также могут быть субподрядчиками).

Процесс передачи части производственных функций другим компаниям активно происходит во всех отраслях промышленности во всем мире, наиболее продвинутые в этом плане компании передают на аутсорсинг все функции (в том числе финансовые), кроме сбыта и сервиса (как правило, функции передаются одной управляющей компании и жестко контролируются). Создание и управление подобными структурами невозможно без информационной поддержки деятельности управляющей компании. Наиболее распространены для таких целей системы класса ERP (управление и планирование всех ресурсов предприятия). Для разных целей и разного финансового
уровня компаний существуют системы других классов (MRP, MRPII, CSRP), но внедрение той или иной системы целиком зависит от целей предприятия и тех задач, которые планируется решать с помощью данных систем.

Как видим, экспедиторские компании могут оказывать огромное количество сервиса и услуг в транспортной отрасли. Еще одним видом услуг, которые оказывают экспедиторы, являются консалтинговые услуги.

Грузоотправители не всегда владеют всей полнотой информации о требованиях в перевозках грузов и не могут знать всех тонкостей и условий перевозок. Экспедиторский бизнес активно развивается в Казахстане и еще много услуг не нашли своих потребителей.

 
След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2013 aviaplace.ru
No Image