Оформление смешанной перевозки
Усовершенствование технической и организационной базы международных перевозок в рамках научно-технического прогресса привело к появлению и развитию смешанных, комбинированных перевозок; интермодального, мультимодального, трансмодального, амодального подходов к вопросам организации международных перевозок; широкому применению принципов логистики в работе транспортной системы, совершенствованию транспортных средств (контейнеризации, использованию укрупненных мест и пр.). Возникла необходимость разработки и использования специальной документации и способов ее оформления. В рамках ЮНКТАД разработана Конвенция о международных смешанных перевозках (май 1980 г.), в которой рассмотрены вопросы основания и пределов ответственности, а также определен основной документ - документ смешанной перевозки (ДОТ).
В связи с развитием перевозок грузов в смешанных сообщениях Международная Торговая Палата и Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) разработали и в 1992 г. приняли в редакции на английском языке проформу Коносамента перевозки груза в смешанных (интермодальных) сообщениях.
Проформа надежно защищает интересы' «оператора» - исполнителя сквозной перевозки.
Несмотря на название «Коносамент перевозки груза в смешанном (мультимодальном) сообщении», настоящие условия применяются также в том случае, если будет использоваться один вид транспорта.
Выдавая коносамент, оператор:
- -обязуется осуществить и/или от своего собственного имени обеспечить исполнение сквозной перевозки от места, в котором груз был принят на ответственность (место получения записано в этом коносаменте), до места сдачи, назначенного в настоящем коносаменте;
- -принимает на себя ответственность в соответствии с тем, как это установлено изложенными условиями.
Коносамент выдается в оборотной, т.е. ордерной, форме и является товарораспорядительным документом, если в нем нет пометки «именной», т. е. не подлежащий передаче. Он должен определять право собственности на груз, и его держатель вправе получить или передать поименованный в нем груз путем внесения в него передаточной надписи.
|