No Image No Image
Самая свежая информация сколько стоят похороны на нашем сайте.

No Image
No Image No Image No Image
No Image
Главная arrow Справочная работа
No Image
No Image

Организация справочно-информационной работы

В общем, процессе организации обслуживания пассажиров воздушного транспорта информационно-справочная работа занимает одно из важнейших мест, ибо большинство пассажиров, а также, встречающие или провожающие пассажиров, так или иначе пользуются услугами информационно-справочных служб, аэровокзалов и аэропортов.

Основная задача этих служб -  давать быструю, четкую информацию пассажирам и населению обслуживаемого района. Все справочные сведения, получаемые пассажирами, должны быть точными и исчерпывающими по содержанию и вежливыми по форме. По уровню и характеру организации справочно-информационной работы, по качеству и полноте ответов, точности и форме выполнения справочных материалов пассажиры нередко судят о работе авиакомпании в целом. Исходя из этого работники информационно-справочных служб могут внести существенный вклад в развитие гражданской авиации, помогая пассажирам получить полную информацию по всем вопросам воздушных путешествий.

Работники информационно-справочных служб должны знать, что успех и плодотворность их работы зависят от наглядности, полноты и достоверности справок и информации, формы их подачи, от умения правильно и доброжелательно ответить на все вопросы, волнующие пассажиров. Недостатки в организации справочно-информационной работы или невнимание к ней вызывают законные нарекания и претензии со стороны пассажиров, пользующихся услугами гражданской авиации.

Опыт работы информационно-справочных служб аэропорта и зарубежных авиационных компаний позволил определить основной круг вопросов. интересующих пассажиров воздушного транспорта, разработать методы ведения этой работы и требования к техническим средствам ведения справочно-информационного обслуживания.

Все вопросы, наиболее часто возникающие у пассажиров, условно можно разделить на две группы:

  • вопросы и сведения, касающиеся непосредственно полетов са­молетами;
  • вопросы, связанные с наземным обслуживанием пассажиров.

К первой группе вопросов относятся вопросы по расписанию движения, такие как выполнение полетов до определенных пунктов, частота полетов, время вылета и прилета самолетов, продолжительность полета. К этой же группе вопросов относятся вопросы по стоимости и правилам перевозок.

Ко второму виду вопросов относятся вопросы, связанные с проездом пассажиров в аэропорты, с необходимым временем прибытия в аэропорт. Непосредственно в аэропорту пассажиров интересует, где проводится регистрация билетов на определенный рейс, откуда производится посадка и куда прибывают пассажиры. Особенно интересуют вопросы, связанные с задержками вылетов и прилетов самолетов.

Кроме этих основных вопросов, у пассажиров часто возникает потребность в получении различной информации, связанной с прибытием в незнакомый город или при незапланированных посадках, заменах типов самолетов и т. д.

Для удовлетворения огромного количества запросов пассажиров (а, как правило, пассажиры стремятся получить ответы на свой вопрос 'несколько раз и в разных местах для полной уверенности в точности полученных сведений) используются три основных вида справок и информация: зрительная, устная и справка по телефону.

К зрительной справке относится вся наглядная информация, выполненная в виде схем, таблиц, указателей, электрифицированных табло, экранов, располагаемых на улицах, местах скопления потенциальных пассажиров (вокзалы, метро, гостиницы и т. д.), а также в агентстве и аэровокзале. Эта информация может быть как постоянной (схема проезда из города в аэропорт), так и оперативной, отражающей деятельность подразделения авиакомпании.

К устной справке относится информация, выдаваемая пассажиру при его непосредственном обращении к работнику справочно-информационной службы, а также при обращении за справкой по каналу внутреннего телевидения, широко используемого в современных аэропортах. К устной справке относится и радио-информация в аэровокзалах, о начале и конце регистрации на рейс, посадке пассажиров, прибытии самолетов, их задержках и т. д.

Справка по телефону -  это информация, выдаваемая при обращении в справочно-информационную службу по прямым телефонным каналам. Номера телефонов справочно-информационной службы широко рекламируются через печать, радио, телевидение.

Зрительная справка одна из наиболее распространенных форм информационного обслуживания, услугами которой пользуется абсолютное большинство пассажиров, а также лица, прибывающие в аэропорт для встречи или проводов пассажиров или в качестве посетителей, желающих познакомиться с работой аэропорта.

Задача зрительной справки-информации помочь пассажиру

самостоятельно разобраться в сведениях о работе воздушного транспорта и организации обслуживания пассажиров в агентстве или аэропорту.

  • К зрительной справке предъявляются следующие требования:
  • рациональное размещение, стандартность по форме, цвету и содер­жанию, лаконичность, наглядность, читаемость.

Вся зрительная информация должна располагаться в соответствии с принятой технологией обслуживания пассажиров так, чтобы она направляла движение пассажира по определенному маршруту, начиная от входа в аэровокзал и кончая посадкой в самолет. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы зрительная справка отвечала на те вопросы, которые могут возникнуть у каждого человека при входе в агентство, следовании в аэропорт, обслуживании в аэропорту вылета и прилета. Схемы, таблицы, указатели, являющиеся общими для всех агентств и аэропортов, должны размещаться в аналогичных местах с тем, чтобы пассажиры привыкли к их расположению и при прилете в другой город могли свободно найти интересующие их сведения.

Большое внимание информационному обслуживанию пассажиров уделяют Международная организация гражданской авиации (икао) и Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА). Для организации движения потоков пассажиров и выдачи информации, необходимой всем пассажирам, ИКАО и ИАТА рекомендуют широкое применение пиктограмм -- символических изображений-указателей, которые понятны любому пассажиру и не требуют перевода.

 
След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2019 aviaplace.ru
No Image