No Image No Image

No Image
No Image No Image No Image
No Image
Главная arrow Расчет платы за багаж
No Image
No Image

Правила и основания для расчетов по пассажирам и платному багажу

При выполнении авиаперевозок нередко возникает необходи­мость перевода сумм, полученных в оплату стоимости перевозки авиакомпанией, оформившей перевозочные документы авиаком­пании-перевозчику. Эта стоимость рассчитывается в соответст­вии с информацией о маршруте, перевозчиках, тарифе, пункте назначения и расчете полученной суммы, указанной на полетном купоне.

Счета авиакомпании по перевозкам пассажиров и платного ба­гажа должны быть подтверждены подлинными полетными купо­нами, МСО или другими документами, оформленными для пере­возки.

Отказ от оплаты счета должен быть обоснован. Для этого оформляется счет-претензия, который должен содержать инфор­мацию, подтверждающую точку зрения перевозчика, отказы­вающегося от оплаты. Причины отказа могут быть следующими: неверное применение тарифа; неправильный расчет прорейта; ошибочное начисление комиссионных; нарушение требования индоссамента.

Если авиакомпания-перевозчик обнаружит, что полетный ку­пон был оформлен по заниженному тарифу, она выставит дебет-счет с подтверждением своей точки зрения полетными докумен­тами.

Кроме того, перевозчик проверяет правильность заполнения продавцом раздела билета о перевозимом платном багаже, пере­возчик должен убедиться, что эта информация проставлена на каждом купоне. При ее отсутствии перевозчик может дебетовать авиакомпанию, оформившую документы, на сумму потерянных доходов.

При расчете по групповым перевозкам важно соблюдение ус­ловия о минимальной численности группы.

Опубликованные авиатарифы бывают сквозными (опублико­ванными) и рассчитанными (неопубликованными).

Опубликованные (сквозные) авиатарифы - это тарифы и сбо­ры от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещен­ные в тарифных справочниках. Опубликованные тарифы имеют преимущество в применении перед любой более низкой комби­нацией участковых тарифов между теми же пунктами. Это следу­ет понимать таким образом, что если между двумя пунктами име­ется опубликованный тариф, то перевозка должна осуществлять­ся только по этому тарифу.

Неопубликованные тарифы - это тарифы, которые образуются путем построения при отсутствии опубликованного тарифа меж­ду данными пунктами. Неопубликованные тарифы образуются двумя способами:

  1. Путем прибавления к опубликованному (сквозному) тари­фу дополнительной суммы, так называемой суммы «add­ on», публикуемой на оранжевых страницах справочников APT и ACT;
  2. В случае отсутствия пропорционального тарифа – путем сложения участковых тарифов отдельных участков пере­возки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

Поскольку нередко авиакомпании участвуют в перевозках вместе с другими авиакомпаниями по сложному тарифу, а по су­ществующим правилам построения тарифов приоритет имеют опубликованные (сквозные) тарифы, то возникает необходимость определения доли авиакомпании-перевозчика в этой общей стоимости перевозки. Такой расчет производится по прорейту, правила которого разрабатываются Авиационной прорейтовой дирек­цией и являются обязательными для авиакомпаний - участников Многостороннего Прорейтового Соглашения (МРА).

В общем виде доля перевозчика в суммарной стоимости пере­возки определяется пропорционально полным участковым тари­фам по маршрутам перевозки.

Расчеты по МСО производятся следующим образом: сумма, которую авиакомпания рассчитывает получить от обмена купона МСО, не должна превышать суммы, указанной на каждом купоне и в разделе «COUPON VALUE» всего МСО. Если эта сумма пре­вышает 5000$ или эквивалент этой суммы (по банковскому курсу покупки), то требуется согласие перевозчика, оформившего этот документ.

В случае сборов за платный багаж авиакомпания, оформившая документы на перевозку, должна передать авиакомпании-перевозчику полную стоимость перевозки багажа, на которую оформлен полетный купон. Если авиакомпания, оформившая пе­ревозку, обнаружила недостачу из-за безответственности или не­верного применения правил, она должна оплатить разницу между этим сбором и счетом.

В последнее время для ускорения и совершенствования систе­мы взаиморасчетов авиакомпаний на МВЛ IATA был принят так называемый план BSP (Billing and Settlement Plan), предусматри­вающий создание расчетных центров по странам или регионам, в которых производится взаиморасчет встречных требований авиа­компаний и их агентов друг другу. При этом строго соблюдаются сроки отчетности, перевода денег. Эта мера способствует эффек­тивному контролю полноты поступления денежных средств, со­кращению дебеторской задолженности авиакомпании, ускорению оборачиваемости ее оборотных средств и повышению ликвидно­сти в целом.

В случае наземной транспортировки расчет стоимости произ­водится так: когда производится перевозка по земле, и пассажир транспортируется к ближайшему аэропорту или пункту назначе­ния, указанному в билете, стоимость такой перевозки будет опла­чена авиакомпанией, выполнившей эту перевозку.

Существуют некоторые особенности расчетов по «недопущенным» пассажирам. Общая стоимость их перевозки и все до­полнительные нетранспортные сборы взимаются последним пе­ревозчиком. В этом случае пассажир оплачивает обратный билет, или при этой перевозке учитывается стоимость неиспользованно­го купона. Недополученные суммы и/или дополнительные не­транспортные сборы, превышающие 25$ или эквивалент этой суммы, делятся на прорейтовой основе в соответствии с МРА-Р.

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image

Наша галерея

No Image
© 2009-2019 aviaplace.ru
No Image